Опубликовано 14 апреля 2020 в 12:05

Модель организации дистанционного обучения в ГБОУ школе №25 (pdf, 1Mb)

Полное наименование образовательной организации Название и описание лучшей практики Ссылки на иллюстрации практики и материалы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №25 Петроградского района Санкт-Петербурга Адрес портала ДО ГБОУ школы №25 http://school25distant.ru/ Инструкция по регистрации на портале ДО
https://drive.google.com/file/d/1NGJHAJtt_Ebvrufms... Инструкция по размещению материалов по портале ДО для учителей https://drive.google.com/file/d/1NGJHAJtt_Ebvrufms... Видеоинструкция для педагогов по размещению заданий на портале https://drive.google.com/file/d/1NGJHAJtt_Ebvrufms... Видеоинструкция для педагогов по размещению тестов на портале https://drive.google.com/file/d/1NGJHAJtt_Ebvrufms... Видеоинструкция по работе на портале для воспитателей ГПД, социального педагога, педагога-библиотекаря https://drive.google.com/file/d/1NGJHAJtt_Ebvrufms...

Организация обучения с применением дистанционных образовательных технологий в ГБОУ школе №25 Петроградского района Санкт-Петербурга

С целью организации эффективного образовательного процесса в условиях использования дистанционных образовательных технологий в ГБОУ школе №25 Петроградского района Санкт-Петербурга был создан отдельный портал, представляющий собой независимую образовательную платформу.

Рис. 1. Главная страница портала ДО 

ГБОУ школы №25 Петроградского района Санкт-Петербурга

   Портал дистанционного обучения создан в инструментальной среде Moodle, которая позволяет проектировать множество отдельных онлайн-курсов. С точки зрения свободного доступа портал представляет собой закрытое цифровое пространство, требующее регистрации для размещения и доступа к образовательным материалам. 

   Архитектура портала отражает структуру реального образовательного процесса, что позволяет распределять материал в соответствии с наполнением содержания образования для различных категорий обучающихся.

Рис. 2. Элементы образовательной системы, представленные на портале ДО

   Разделы «Коррекционные классы» и «Классы «Особый ребёнок» представляют собой перечень отдельных курсов по учебным предметам и коррекционным курсам для каждого класса согласно учебному плану соответствующего года обучения (рис. 3, 4). Раздел «Индивидуальное обучение» включает учебные материалы для всех учащихся, обучающихся по данной форме, в соответствии с учебным планом. 

   Также в соответствующих категориях (классах) размещают учебные материалы педагоги-психологи и учителя-логопеды (рис. 5).

Рис. 3. Учебные предметы коррекционного класса

Рис. 4 Учебные предметы класса «Особый ребёнок»

Рис. 5. Курсы, созданные педагогами-психологами и учителями-логопедами

В разделе «Дополнительное образование» размещены материалы программ дополнительного образования, которые реализуют педагоги школы. 

Рис. 6. Программы дополнительного образования на портале ДО

    В настоящее время продолжается наполнение раздела «Социальная служба с вами», который предполагает размещение тематических материалов о мерах социальной поддержки населения в период противодействия распространению в Санкт-Петербурге коронавирусной инфекции, а также раздела «Информационно-библиотечный центр рекомендует», предполагающего информирование родителей (законных представителей) и учащихся старших классов об интересных познавательных онлайн-мероприятиях, размещение материалов, приуроченных к значимым историко-культурным датам. 

   Технические возможности инструментальной среды Moodle позволяют использовать различные элементы или ресурсы при проектировании и размещении учебного материала для учащихся в зависимости от образовательных целей. Так, многие элементы позволяют установить сроки выполнения задания и предоставления отчетов учащимися. Элемент «Задание» позволяет учителю выставлять обучающимися оценки, что, в свою очередь, даёт возможность формировать электронный журнал оценок и давать учащимся обратную связь в виде комментариев к выставленным баллам.

Рис. 6. Резюме оценивания при выполнении заданий 

    С целью методической поддержки педагогов и родителей (законных представителей) методистом и заместителями директора были разработаны инструкции по регистрации и добавлению материалов на портал, а также видеоинструкция по работе с порталом дистанционного обучения для воспитателей групп продленного дня, социального педагога и педагога-библиотекаря. Сотрудниками школы осуществляется техническая поддержка как педагогических работников, так и родителей (законных представителей) обучающихся.