«Городской семинар «Использование здоровьесберегающих технологий при организации досуговой деятельности учащихся 9.04.2020 г.»

Опубликовано 09 апреля 2020 в 09:01

Программа городского семинара «Использование здоровьесберегающих технологий при организации досуговой деятельности учащихся 9.04.2020 г.» (pdf, 14Mb)


Здравствуйте, уважаемые коллеги! 

    Традиционно в апреле в нашем образовательном учреждении проходит неделя Здоровья. В рамках этой Недели мы всегда организуем семинар, посвященный опыту нашей школы в области применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В этом году мы решили остановиться на вопросе использования здоровьесберегающих технологий в досуговой деятельности обучающихся нашей школы. Досуг является благоприятной почвой для развития и воспитания ребенка с особыми образовательными потребностями. Досуг может стать важным фактором физического и нравственного развития детей с ОВЗ. Занятия, проведенные во время досуга, поддерживают психоэмоциональное здоровье обучающихся, способствуют выходу из стрессов, что особенно важно для данной категории обучающихся. Особая ценность оптимально организованного для ребёнка досуга заключается в том, что именно через него как нельзя лучше ребенок может проявить свои интересы и выразить свои потребности, реализовать то лучшее, что в нем есть. Для педагога крайне важно правильно организовать это время, чтобы оно принесло пользу ребенку и способствовало его эмоциональному, нравственному и физического развитию.  

   Специалисты нашего образовательного учреждения поделятся с вами опытом своей работы в организации досуговой деятельности для учащихся с ОВЗ, а коллеги из других школ города представят опыт работы своих учреждений в данной области – таким образом, мы постараемся познакомить вас с разнообразными практиками. 

    Надеемся, что подготовленные педагогами материалы будут для вас полезными. Здоровья всем и терпения! Скоро все будет хорошо!

Директор ГБОУ школы №25 Петроградского района Санкт-Петербурга

 Анна Борисовна Петрова


Здравствуйте, уважаемые коллеги!

    На современном этапе общественного развития формирование здоровой личности ребёнка является не только одним из основных направлений деятельности образовательных организаций и одним из главных принципов полноценной интеграции личности в социум, но и определяется как особая государственная забота и важнейший приоритет социальной политики государства в отношении детей. 

    Кризисная ситуация в обществе негативно сказалась на воспитании, образовании и здоровьесбережении детей. Негативное влияние на подрастающее поколение оказывает отсутствие четких моральных норм, ведущих к вседозволенности, утрате ориентиров в воспитательной работе, заполнению образовывающегося воспитательного вакуума религиозной и дворовой моралью. 

    Отрицательное воздействие оказывают на формирование личности ребёнка некоторые средства массовой информации, особенно телевидение, отдельные каналы которого явно пропагандируют нигилизм, безнравственность и культ насилия. 

    Кризис общества разрушил старые идеалы и ценности, не дав чётких нравственных ориентиров, в том числе в вопросах здоровьесберегающего поведения. В условиях кризиса резко сократилась сфера социальной защиты детей, требуется активный поиск новых механизмов их здоровьесбережения. 

    Здоровьесберегающие технологии активно внедряются не только в образовательную деятельность, но и в практику работы в процессе организации досуга. Применение их является необходимым и важным условием сохранения и укрепления физического, психического и нравственного здоровья молодого поколения. 

    Школа №25 является опорной образовательной организацией Петроградского района в вопросах реализации здоровьесберегающих технологий. Апрельский семинар – традиция, которую не нарушит даже сложившаяся в мире ситуация с пандемией. 

   Я рада приветствовать Вас от лица информационно-методического центра и отдела образования Петроградского района! Искренне верю, что полученная на сегодняшнем дистанционном семинаре информация окажется полезной для вашей практической деятельности.

С наилучшими пожеланиями, методист ИМЦ Петроградского района Санкт-Петербурга Вероника Юрьевна Зятева


Система организации здоровьесберегающего досуга учащихся в ГБОУ школе №25    Меркурьева Ирина Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ школы №25 Петроградского района   Санкт-Петербурга  


Общешкольная зарядка как элемент спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности

Козицкая Татьяна Валентиновна, учитель АФК ГБОУ школы №25 Петроградского района Санкт-Петербурга


Место цифровых и интерактивных технологий в здоровьесберегающей среде

Мещанская Елена Викторовна, воспитатель ГПД ГБОУ школы №25 Петроградского района Санкт-Петербурга  


Сенсорно-динамическое пространство школы как средство эмоциональной и психофизической разгрузки учащихся 

Нольд Наталья Викторовна, педагог-психолог ГБОУ школы №25 Петроградского района Санкт-Петербурга


Реализация здоровьесберегающего направления в системе дополнительного образования школы: физкультурно-спортивная направленность. Модуль «Цирковая студия»

Кашина Наталия Сергеевна, учитель ГБОУ школы №25 Петроградского района Санкт-Петербурга


Реализация здоровьесберегающего направления в системе дополнительного образования школы: художественная направленность. Модуль «Волшебство на воде»

 Иванова Оксана Георгиевна, воспитатель ГБОУ школы №25 Петроградского района Санкт-Петербурга


Реализация здоровьесберегающего направления в системе дополнительного образования школы: социально-педагогическая направленность. Кружок «Учусь здоровью» 

Зиновьева Наталья Анатольевна, педагог дополнительного образования, руководитель Службы здоровья ГБОУ школы №25 Петроградского района Санкт-Петербурга


Проект «Дети в движении. Вместе лучше» совместно с РООИ «Перспективы» 

Казаков Владимир Васильевич, учитель АФК ГБОУ школы №25 Петроградского района Санкт-Петербурга


Инновационная модель «Наставник 2.0»: спортивно-патриотическое школьное движение 

Скачкова Екатерина Константиновна, заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ школы №409 Пушкинского района Санкт-Петербурга


Методы развития эмоционального интеллекта обучающихся во внеурочной деятельности 

Каменева Галина Александровна, методист ГОУ ИМЦ Петродворцового района Санкт-Петербурга


Обзор ресурсов образовательного учреждения для организации здоровьесберегающего досуга школьников 

Маркович Татьяна Юрьевна, методист ГБОУ школы №25 Петроградского района Санкт-Петербурга