ФЕДЕРАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА

Опубликовано 22 января 2020 в 11:21

 В ноябре 2019 года педагогическим коллективом нашей школы была подана заявка на присвоение статуса федеральной инновационной площадки на период 2020-2022 гг. по теме "Создание новых элементов содержания образования в системе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) согласно требованиям ФГОС О у/о и ФГОС НОО ОВЗ"

Согласно концептуальным положениям национального проекта "Образование", касающимся обучения детей с ОВЗ, одна из важнейших задач современного образования заключается в максимальной индивидуализации образовательных траекторий, технологий учебной коррекционно-развивающей работы. Подобный подход позволяет обеспечить доступное, вариативное и качественное образование для обучающихся, направленное на формирование жизненно важных компетенций и обеспечивающее дальнейшую социализацию в современном обществе.  

Основная идея инновационного образовательного проекта заключается в необходимости удовлетворения запроса профессионального запросов профессионального сообщества в отношении новых элементов содержания психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса обучающихся, позволяющих проектировать образовательное пространство, ориентированное на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ. 

Этому могут способствовать следующие инновационные продукты, предполагаемые к разработке образовательным учреждением в статусе федеральной инновационной площадки:

  • технология проектирования индивидуального образовательного маршрута как средство адаптации программных материалов с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • учебно-методический комплекс  психолого-педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования на основе программы коррекционного курса "Психокоррекционные занятия", включающий учебно-методическое пособие дидактические материалы (рабочая тетрадь для педагогов-психологов);
  • Компьютерная программа "Конструктор урока" для поурочного проектирования учебного процесса с целью индивидуализации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • программа внутрифирменного повышения квалификации педагогических работников по специфике работы с обучающимися с ОВЗ, имеющими умственную отсталость (интеллектуальные нарушения);
  • программа повышения психолого-педагогической и социальной компетентности родителей (законных представителей) детей с ОВЗ, имеющих умственную отсталость (интеллектуальные нарушения).

Инновационные продукты станут институциональными регуляторами для реализации обозначенных потребностей профессионального сообщества в области психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса обучающихся с ОВЗ.

Выписка из протокола заседания педагогического совета №8 от 03.06.2019 (pdf, 62Kb)

Структура заявки на ФИП ГБОУ шк 25 С-Пб (pdf, 1Mb)

Протокол заседания Координационного органа по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры №мр-65-02пр от 13.12.2019 (pdf, 7Mb)

Протокол совета родителей №1 от 06.09.2019 (pdf, 994Kb)

Приказ №741 от 30.12.2019 Минпросвещения РФ о Федеральных инновационных площадках (pdf, 4Mb)

Распоряжение Администрации Петроградского района №328-р от 30.01.2020 о переводе ОУ в статус ФИП (pdf, 120Kb)