Опубликовано 19 января 2019 в 23:15

Полное наименование организации: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение (ГБОУ) школа № 25 Петроградского района Санкт-Петербурга

Ф.И.О. руководителя организации: И.о. директора школы Меркурьева Ирина Николаевна

Вид региональной инновационной площадки: экспериментальная площадка Санкт-Петербурга

Тема реализуемого проекта/программы: «Создание программно-методических комплексов, обеспечивающих реализацию ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Этап работы:2 этап. Содержательный.

Ф.И.О. научного руководителя, ученая степень (звание), место работы: Дунаевская Эльвира Брониславовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии и педагогики семьи Института детства РГПУ им. А.И. Герцена.

Контактный телефон организации: (812) 235-42-13

Адрес страницы сайта:http://cor025.petersburgedu.ru/post/view/14452

Адрес электронной почты: gbou25spb@mail.ru

1.Описание этапа инновационной деятельности

(в соответствии с Программой реализации проекта ОЭР:

второй этап работы - содержательный: январь 2018 года – декабрь 2018 года)

1.1Задачи этапа и особенности их реализации

Задачи этапаОсновное содержание работДокумент, подтверждающий выполнение работ по этапу
1.Проведение диагностики развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Разработка процедуры проведения диагностики

(1, 2 вариант);

Проведение диагностики развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями;

Анализ результатов диагностики развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Аналитическая справка о результатах диагностики развития обучающихся с легкой умственной отсталостью в рамках коррекционного курса "Азбука добра"

Аналитическая справка по результатам проведения диагностики развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями по коррекционному курсу "Логоритмика"

Аналитическая справка о результатах диагностики развития обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР

2.Корректировка содержания программ коррекционных курсов

  • -«Альтернативная коммуникация»;
  • -«Сенсорное развитие»;
  • -«Предметно-практическая деятельность»;
  • -«Двигательное развитие»;
  • -«Азбука добра»;
  • -«Логоритмика».
Апробация программ коррекционных курсов;

Внесение изменений в содержание программ коррекционных курсов;

Приказ №400 "Об утверждении макета программно-методического пособия"

Протокол утверждения плана-графика по реализации программы ОЭП

Рецензии размещены на сайте ОУ.

3.Разработка программно-методического комплекса к коррекционным курсам

Подбор и систематизация дидактического материала.

формирование дидактического альбома для педагогов;

Разработка формы оценки усвоения материала программ коррекционных-курсов;

Разработка вариативных конспектов занятий;

Написание методических рекомендаций к использованию дидактического материала;

Приказ №152-1 "О тиражировании программно-методического пособия"

Презентация "Форма оценки усвоения материала программ коррекционных курсов АООП (вариант 2)"

Презентация "Форма оценки усвоения программного материала обучающимися с легкой умственной отсталостью (вариант 1)"

Представлены в программно-методических пособиях.

Программы коррекционных курсов для обучающихся с легкой умственной отсталостью

Программы коррекционных курсов для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

4.Проведение промежуточного мониторинга удовлетворенности участников образовательного процесса результатами ОЭР.Разработка анкеты об удовлетворенности педагогов, участвующих в апробации, динамикой усвоения материала программ коррекционных курсов;

Анкетирование педагогических работников, участвующих в апробации программ коррекционных курсов.

Аналитический отчет по результатам анкетирования педагогических работников, участвующих в апробации программ коррекционных курсов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

1.2 Перечень мероприятий


Содержание работы (мероприятия)Срок проведенияМатериалы, подтверждающие проведение мероприятияСтепень выполнения/причина невыполнения
Утверждение плана - графика по реализации программы ОЭП на период с января - декабрь 2018 гг.09.01.2018Протокол заседания руководителей рабочих групп.

Приказ об утверждении состава рабочих групп по направлениям опытно-экспериментальной работы №118 /1 от 25.01.2017

Протоколы заседаний рабочих групп по утверждению диагностических материалов к коррекционным курсам
Разработка диагностики к программам:
  • -«Альтернативная коммуникация»;
  • -«Сенсорное развитие»;
  • -«Предметно-практическая деятельность»;
  • -«Двигательное развитие»;
  • -«Азбука добра»;
  • -«Логоритмика».
Январь -июнь 2018г.Протоколы заседания рабочих групп.Протокол утверждения плана-графика по реализации программы ОЭП
Всероссийский научно-практический семинар «Современная модель комплексного сопровождения учащихся в образовательном процессе» в рамках Петербургского международного образовательного форума 24-31 марта 2018 г.29.03.18Программа форумаПрограмма Форума 24-31 марта 2018г.
Участие в общественно-профессиональной экспертизе Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга.13 апреля 2018 г.Сертификат участникаСертификат участника
Проведение входящей диагностики развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)Сентябрь 2018Выявление особых образовательных потребностей у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и определение целей коррекционно-развивающей работы в рамках реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР) –

49 документов.

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)
Проведение психолого-педагогических консилиумов с целью определения направлений коррекционно-развивающей работы с обучающимися.Сентябрь 2018Проведено 49 консилиумовПример протокола психолого-педагогического консилиума
Разработка программно-методического комплекса к коррекционным курсам АООП (Iи IIвариант).Сентябрь - октябрь 2018Приказ № 400

от 31.08.2018

Приказ №400 "Об утверждении макета программно-методического пособия"
Городское методическое объединение (МО) специалистов, работающих с детьми с ТМНР на площадке СПб АППО.

«Представление диагностической методики мониторинга достижения предметных и личностных результатов обучающихся с умеренной и ТМНР.» 

21 сентября

2018

Информационное письмо от 05.09.18

Материалы, представленные на МО, размещены на сайте

Презентация "Вопросы комплексной диагностики обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, ТМНР (Городского методическое объединение)
Участие во II Всероссийской научно-практической конференции «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС: содержание и актуальные методики организации»23-25 октября 2018 г.Программа конференции

https://www.xtern.ru/inclusion-2018-prog

Выполнено.
Участие в научно- практической конференции РГПУ им. Герцена "Ивановские чтения».01-02 ноября 2018г.Программа конференцииПрограмма Педагогического Форума 2018г.

 

Межрегиональный семинар «Деятельность организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы (АООП), в условиях системных изменений» в ЦОУ ДНПО «ЦНТИ «Прогресс»12 декабря

2018г

Программа семинара.

Благодарственное письмо от партнеров

Благодарственное письмо
Публикации педагогов ГБОУ школы № 25В течение годаСписок публикацийСписок публикаций

1.3. Система поддержки субъектов инновационного процесса.

СубъектыФорма поддержки
Педагогические работники1.Методическая поддержка: консультирование участников реализации ОЭР научным руководителем по написанию программно-методического пособия (групповые и индивидуальные консультации в течение года); помощь в анализе, обобщении и систематизации инновационного опыта работы педагогов и презентации на научно-практических конференциях и при подготовке статей к публикации.

2.Управленческая поддержка: система морального и материального стимулирования участников опытно-экспериментальной деятельности школы; продвижение и поддержка педагогов, участвующих в конкурсах, конференциях, семинарах и мастер-классах, публикациях (эффективный контракт).

Информационная поддержка: развитие системы информирования педагогов и специалистов через сайт ОУ, методические объединения и регулярные отчеты на педагогических советах о реализации программы ОЭП

Администрация ОУИнформационная поддержка: формирование имиджа образовательного учреждения через средства массовой информации: выступление Петровой А.Б. на радио «Мария» Режим доступа:

 https://vk.com/club128308774?w=wall-128308774_725

выступление педагога-психолога Сыроватко М.В. в прямом эфире Радио Петербург 31.10.18 (Эфирная справка)

Материальная поддержка: развитие материально-технической базы ОУ для повышения качества образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Материально-техническое обеспечение ОУ

Родители (законные представители)1.Информационная поддержка:развитие системы информирования субъектов образования через сайт образовательного учреждения; регулярные отчеты на заседаниях Родительского комитета; родительские собрания; дни открытых дверей; через индивидуальные консультации.

2. Методическая поддержка:организация Родительского клуба в рамках работы службы сопровождения, направленного на поддержку родителей, воспитывающих ребенка инвалида; индивидуальные консультации педагогами в рамках реализации СИПР (2 раза в год), индивидуальные консультации 1 раз в неделю в течение учебного года.

1.4. Эффективность использования ресурсов.

РесурсХарактеристика
КадровыйВ рамках опытно-экспериментальной деятельности школы реализуются ставки: руководителя ОЭП, методиста, аналитика.
Материально-технический.Приобретено оборудование для реализации программы ОЭП на грант Комитета образования Санкт-Петербурга. Материально-техническое обеспечение

Выделены средства из бюджета ОУ на печать программно-методических пособий к коррекционным курсам и рабочих тетрадей для обучающихся. (комплект печатных изданий) Издательская деятельность

ИнформационныйВ учреждении обеспечен доступ к сети Интернет, в локальной сети каждый сотрудник имеет персональный доступ к методическим материалам, разработанным в ходе реализации программы ОЭП (Программно - методического комплекс к коррекционным курсам АООП Iи IIвариант ) Методические пособия

2. Система управления инновационной деятельностью

2.1. Перечень и обоснование разработанных локальных актов, регламентирующих деятельность организации в ходе реализации инновационной деятельности.

Локальный актОбоснованиеСсылка на материалы на сайте ОУ
Локальные акты, обеспечивающие реализацию программы ОЭП школы разработаны на первом аналитическом этапе.Приложение № 8 к аналитической справке за первый этап ОЭР.Нормативно-правовая база

2.2.Система «внутрифирменного» повышения квалификации педагогов, участвующих в инновационной деятельности, ее влияние на рост эффективности инновационной деятельности и на деятельность организации в целом.

-Групповые и индивидуальные консультации.

-Представление инновационного опыта работы педагогов, участвующих в ОЭР, на конференциях и методических объединениях различного уровня.

-Посещение мероприятий, организованных ОУ, занимающихся аналогичной деятельностью (ЦЛП Псков).

-Представление инновационного опыта работы ГБОУ школы № 25 в печатных изданиях.

Данные мероприятия способствовали формированию личностно-профессиональной проактивности педагогов и специалистов, результатом которой стали: издание программно-методических пособий к коррекционным курсам АООП (Iи IIвариант), участие в конкурсах педагогических достижений 2017-2018 учебного года (Сыроватко М.В. лауреат Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России»; логопеды Чесакова Н.Б. и Маликова С.Л. победители районного конкурса педагогического мастерства 2018 в номинации «Служба сопровождения»). Представление инновационного опыта работы ОУ на конференциях и городских методических объединениях способствовало расширению партнерского взаимодействия с другими образовательными учреждениями, реализующими Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития, что делает актуальным дальнейшуюдиссеминации педагогического опыта ГБОУ школы № 25.

2.3.Внесенные в программу реализации отчетного этапа инновационной деятельности коррективы и причины изменения хода инновационной работы:

В программу опытно- экспериментальной работы были внесены незначительные коррективы (на уровне отдельных формулировок), не влияющие на ход и содержание работы в целом.

2.4. Наличие элементов независимой оценки качества результатов инновационной деятельности.


Субъект независимой оценки и характеристика его компетенцийПредмет и критерии оценкиДокумент о результатах оценки.
ИМЦ Петроградского района.Прохождение общественно-профессиональной экспертизы по итогам работы образовательного учреждения в статусе региональной инновационной площадки по теме ««Создание программно-методических комплексов, обеспечивающих реализацию ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».Сертификат размещен на сайте ОУ
Петрова Е.А.- кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной (коррекционной) педагогики СПБ АППО.Рецензия на программно-методическое пособие «Программы коррекционных курсов для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями/ под редакцией кандидата психологических наук, доцента Э.Б. ДунаевскойРецензия размещена на сайте ОУ.
Николаева Е.И.– доктор биологических наук, профессор кафедры возрастной психологии и педагогики семьи РГПУ им. А. И. ГерценаРецензия на программно-методическое пособие «Программы коррекционных курсов для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями»/ под редакцией кандидата психологических наук, доцента Э.Б. Дунаевской

Рецензия на программно-методическое пособие. «Программы коррекционных курсов для обучающихся с легкой умственной отсталостью»./ под редакцией кандидата психологических наук, доцента Дунаевской Э.Б.

Рецензия размещена на сайте ОУ.

Рецензия размещена на сайте ОУ

Защиринская О.В.– доктор психологических наук, доцент кафедры педагогики и педагогической психологии Санкт-Петербургского государственного университета, научный руководитель Информационно-консультационного центра «Психометрика»Рецензия на программно-методическое пособие. Программы коррекционных курсов для обучающихся с легкой умственной отсталостью. Под редакцией кандидата психологических наук, доцента Дунаевской Э.Б.Рецензия размещена на сайте ОУ.
ГКОУ «Школа №3 Костромской области для детей с ОВЗ»Отзыв на программно-методические пособия. Программы коррекционных курсов для обучающихся с легкой умственной отсталостью и для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями. Под редакцией кандидата психологических наук, доцента Дунаевской Э.Б.Рецензия размещена на сайте ОУ.

2.5. Организация сетевого взаимодействия и сотрудничества с другими учреждениями и организациями

В рамках ОЭР образовательное учреждение осуществляет сотрудничество с рядом организаций в рамках заключенных договоров (перечень организаций размещен на сайте ОУ), в том числе и по диссеминации инновационного педагогического опытас ГБОУ школой №131 Красносельского района и ГБОУ школой №7 Красносельского района.

3.Описание результатов, полученных в процессе инновационной деятельности.

Анализ будет представлен по результатам инновационной деятельности на третьем году реализации программы ОЭП.

4.Обоснование эффективности полученных результатов.

Анализ будет представлен по результатам инновационной деятельности на третьем году реализации программы ОЭП.