Опубликовано 26 октября 2017 в 11:53

8.1. Применение физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности в образовательном процессе ( утренняя гимнастика, динамические паузы, час здоровья и другие)

В организацию физкультурно-оздоровительных мероприятий включается весь педагогический коллектив школы. Учителями физической культуры, классными руководителями традиционно по графику ежедневно проводится общешкольная зарядка на каждом этаже на первой перемене. Для учащихся разработаны комплексы физических упражнений в соответствии с их возрастом и физическими возможностями, подобрано музыкальное сопровождение.

С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз

Двигательная активность обучающихся помимо уроков физической культуры в образовательном процессе обеспечивается за счет:

- физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений организованных подвижных игр на переменах;


8.2. Внедрение инновационных методик и технологий оздоровительной физической культуры в уроки физкультуры

Целенаправленное укрепление здоровья учащихся, развитие физических качеств и способностей реализуется на уроках физической культуры, обязательной формы организации учебного процесса.

Организация физического воспитания осуществляется под врачебным и педагогическим контролем. Учителя физической культуры вовлекают учащихся в различные формы внеурочных и внеклассных занятий и мероприятий, повышая их активность. Большое внимание уделяется спортивно-оздоровительной работе, формируя физическую культуру личности с учётом индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации, укрепляя и сохраняя физическое и психическое здоровье учащихся.


8.3. Организация двигательного режима обучающихся в ОУ


8.4. Организация физического воспитания в системе дополнительного образования

Физическое воспитание в ОУ представляет собой систему, объединяющую урочные и внеклассные формы занятий физическими упражнениями и спортом, физкультурные мероприятия.

В течение учебного года проводятся плановые и внеплановые инструктажи по технике безопасности, уделяя особое внимание профилактике школьного травматизма.

Физкультурно-оздоровительная работа в ГБОУ школе № 25 включает в себя мониторинг состояния физического развития учащихся, пропаганду здорового образа жизни, организацию спортивно-массовой работы в школе, расширение возможностей сферы досуга обучающихся через внеклассную и внеурочную деятельность.

В школе накоплен интересный опыт проведения различных массовых физкультурно – оздоровительных мероприятий. Учителя физической культуры организовывают и проводят праздники «Путешествие в осеннюю сказку», Весёлые старты «Здравствуй, Зимушка-зима», «Парни бравые», «Девчата» и другие.


8.5. Интеграция образовательного процесса по физической культуре в ОУ с учреждениями дополнительного образования по физической культуре и спорту

С момента своего освоения школа тесно сотрудничает со Специальным Олимпийским Комитетом Санкт-Петербурга. Активно принимает участие в культурно-массовых программах и спортивных соревнованиях «Спешил Арт», организованных для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В ОУ совершенствуется система Олимпийского образования школьников, изучая с ними творческий труд выдающихся олимпийцев, их благородные поступки, проводя различные мероприятия по знаниям олимпийского движения.

Весной 2017 года учитель физкультуры С.А.Филатов организовал встречу с С.М.Александровым – членом Национальной Сборной страны по горным лыжам лиц с ПОДА и Призером Чемпионата России «Пять секретов здоровья». Фото с сайта?

Второй год ребята нашей школы вместе с учителями физической культуры принимают участие в проекте ОО «Перспективы» «Дети в движении. Вместе лучше», участвуют во Всероссийском фестивале: «Спорт и Творчество». Фото с сайта?

  1. Фотоальбом: Всероссийская спартакиада специальной олимпиады боулингу (21-22 ноября 2016 г.)
  2. Фотоальбом: Соревнования 7-ой Спартакиады по легкой атлетике среди детей коррекционных школ по линии СОК


8.6. Проведение и участие в спортивных состязаниях


8.7. Работа специальных групп физического воспитания для ослабленных детей (их достаточная частота, продолжительность, виды и формы занятий)

В классном журнале оформляется лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения об антропометрических данных, группе здоровья, группе занятий физической культурой, состоянии здоровья, рекомендуемом размере учебной мебели, а также медицинские рекомендации.

Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу педагоги проводят с учетом заключения врача.