Опубликовано 26 октября 2017 в 11:49

2.1.Профессиональная подготовленность педагогического коллектива в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

В ГБОУ школе №25 большое внимание уделяется подготовке педагогического коллектива в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Педагоги проходят обучение на курсах в СПб АППО, ИМЦ Петроградского района, ЧОУ ДОП «Социальная школа Каритас», ЦЛП г. Пскова , Институт лечебной педагогики и социальной терапии Санкт-Петербурга.

Профессиональная подготовленность педагогического коллектива (pdf, 195 Kb)


2.2. Отсутствие учебных перегрузок обучающихся.

Учебные нагрузки обучающихся в ОУ распределены в соответствии с СанПиН, учебным планом ОУ.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели.

Расписание уроков составлено с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов. В расписании уроков чередуются различные по сложности предметы в течение дня и недели.

Продолжительность уроков 40 минут. Учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену.

Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут. После 2-го и 3-го уроков перемены по 20 минут каждая.


2.3.Отсутствие психологических перегрузок, обеспечение психологической безопасности обучающихся.

Отсутствие психологических перегрузок, обеспечение психологической безопасности обучающихся подтверждаются результатами диагностики комфортности, эмоционального состояния школьника. Учитывая особенности развития обучающихся ГБОУ школы №25 и обоснованными трудностями обратной связи, диагностика проводилась с помощью «Таблицы настроения».

Для облегчения и сокращения периода адаптации к образовательному процессу обучающихся педагогами-психологами, врачами-педиатрами, учителями-логопедами, другими специально подготовленными педагогическими работниками осуществляется медико-психологическая помощь, а также применяются информационно-коммуникационные технологии. 

Отсутствие психологических перегрузок, обеспечение психологической безопасности (pdf, 117 Kb)


2.4.Использование здоровьесберегающих и здоровьесозидающих педагогических технологий в образовательном процессе.

Педагоги ГБОУ школы № 25 используют здоровьесберегающие и здоровьесозидающие педагогические технологии в образовательном процессе:

Организационно-педагогические технологии (ОПТ) - структура учебного процесса частично регламентируется требованиями государственных санитарных правил и норм;

Психолого-педагогические технологии (ППТ) - психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса

Учебно-воспитательные технологии (УВТ) - включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к формированию здорового образа жизни, просвещению их родителей;

Социально адаптирующие и личностно-развивающие технологии (САЛРТ) - включают технологии, обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, повышение ресурсов психологической адаптации личности. К ним относятся: разнообразные социально-психологические тренинги, приемы арт-терапии, программы социальной и семейной педагогики и т. д.;

Лечебно-оздоровительные технологии (ЛОТ) - составляют оздоровительную физкультуру, воздействие которой обеспечивает восстановление физического здоровья школьников.

С целью оказания помощи детям, имеющим проблемы в эмоциональном развитии, реализуется программа работы в сенсорной комнате. Комната является мощным инструментом для сенсорного и познавательного развития, проведения психологических консультаций. Обстановка сенсорной комнаты способствует нормализации психического состояния детей. Сенсорная комната представляет собой специально оборудованный кабинет, где воспитанники, пребывая в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при ненавязчивом сопровождения специалиста исследуют окружающее. Основные направления работы в сенсорной комнате: коррекция нарушений психического и эмоционального развития, снятие психоэмоционального напряжения, профилактика переутомления, развитие психомоторики и сенсорных процессов.

Сенсорная комната

Работа с детьми в сенсорной комнате предполагает выявление, коррекцию и ликвидацию всех неблагоприятных последствий с целью повышения функциональных и адаптационных возможностей организма, адекватной и безболезненной интеграции в социум.

Интерактивная выставка "Гигиена и здоровье"

Фотографии:

Канис-терапия

Социально-психологический тренинг

Театрализация


2.5.Позитивный психологический климат в коллективах обучающихся.


2.6.Применение психолого-педагогических приемов для снятия эмоционального напряжения на уроке, при проведении опросов и экзаменов, других способов оценивания учащихся.

Справка об организации сопровождения процесса адаптации учащихся 5А класса к условиях старшей школы в 2017-2018 учебном году (pdf, 299 Kb)


2.7.Оптимальный стиль педагогического общения педагогов с обучающимися.

Справка о состоянии здоровьесберегающей среды на уроках 6-9 классов (pdf, 83 Kb)


2.8.Реализация педагогами индивидуального подхода к обучающимся.