Опубликовано 08 сентября 2017 в 16:28

Учебный план позволяет определить основные направления образования и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми и подростками школьного возраста (от 7-9 до 18 лет) с глубокой умственной отсталостью (F 73).


Обучение в рамках учебного плана (Вариант № 3 - глубокая умственная отсталость) осуществляется индивидуально или малыми группами (не более трех человек).


Для организации обучения учащихся с глубокой умственной отсталостью и множественными нарушениями в развитии основополагающим является:

  • учет в ходе организации учебного процесса принципа гибкости учебного плана, который разрабатывается на основе регионального учебного плана;
  • построение учебного процесса на основе принципа индивидуализации - индивидуальный образовательный маршрут для каждого учащегося должен быть основан на психолого-медико-педагогических рекомендациях;
  • согласование индивидуального образовательного маршрута учащегося с его родителями или лицами, их заменяющими.
  • В ходе осуществления образовательного процесса с учащимися с глубокой умственной отсталостью необходимо исходить изпринципа целесообразности,который предполагает, что в ходе проведения коррекционно-развивающей работы с учащимися возможно изменение учебного плана как в сторону уменьшения количества часов в неделю, так и в сторону их увеличения. Это связано с индивидуально-типологическими особенностями развития обучающихся, с характером протекания у них заболевания и другими объективными причинами, возникающими в процессе образовательной деятельности с ними.

    Учебный план является нормативным документом, определяющим структуру и содержание образования детей с глубокой умственной отсталостью. Он регулирует обязательную минимальную и дополнительную нагрузку в рамках максимально допустимого недельного количества часов при индивидуальном обучении и обучении в малых группах.